19:59 Проблемы эмоционального развития детей с задержкой речи и возможные пути их разрешения на основе работы с родителями. |
Конечной целью оказания психолого- педагогической помощи детям с задержкой и недоразвитием речи является повышение их адаптивных возможностей, умения справляться со встречающимися трудностями,преодолевать их и быть более успешными, что в современной жизни так актуально. Психологи и педагоги говорят. что на развитие речи или на задержку её и расстройство речевой системы влияют не только причины органического происхождения, но и обстановка в семье, стиль родительского воспитания, а также личные особенности развития ребенка. Только проведение коррекционно- развивающей работы с детьми в условиях детского сада специалистами бывает не достаточно, так как причины, влияющие на состояние детей в данной ситуации в семье остаются. Нами выдвинута гипотеза, что развитие речи детей влияют особенности эмоционального общения в семье их со значимыми взрослыми в раннем периоде развития. Следовательно, улучшение эмоционального общения; изменения стиля воспитания в семье влияет на повышение общего психического развития ребенка в целом и на развитие речи в частности. С этой целью нами проанализирована психолого- педагогическая литература: -Анализ развития ребенка на всех этапах личностного роста человека.
Особенности эмоционального развития ребенка
Анализ литературы подтверждает нашу гипотезу, что на развитие речи детей влияют особенности эмоционального общения с родителями в раннем детстве. Это позволило нам разработать программу работы с родителями детей с недоразвитием речи В данной работе используются как теоретические, так и практические аспекты.
Из теоретической части родители узнают об особенностях развития детей на определённых возрастных этапах. А в практической части работа направлена на более глубокое познание самих себя, на анализ различных подходов в воспитании детей, на совершенствование родительских навыков.
Приобретение нового опыта на занятиях и консультациях дает возможность родителям изменить эмоциональные аспекты семейного взаимодействия, повысить уровень родительской уверенности, совершенствовать взаимопонимание друг друга. В результате в семье улучшается общая психологическая атмосфера, что и влияет на эмоциональное благополучие детей. В условиях принимающего и поддерживающего материнского отношения происходит первое запечатление ребенком переживаний от его собственной активности, направленной на окружающий мир. Рядом с матерью, при её поддержке и под её защитой ребенок сталкивается с новыми трудностями, благополучно их преодолевает, испытывает удовольствие,что и закрепляет в дальнейшем побуждение к исследованию, познанию, изучению.
Эффективность такого вида работы с родителями подтверждается их субъективными отчетами : Нам удалось увидеть проблему другими глазами. Частично разрешились трудности в воспитании, но еще будем продолжать работу в этом направлении. Заметны изменения в детях: стали более активными, весёлыми, больше играют, изменилась самооценка детей. В среднем по детскому саду ежегодно уровень адаптивности детей повышается на 13-15 %. |
|
Всего комментариев: 0 | |