Пятница, 15.12.2017, 07:30
Приветствую Вас, Гость
Законодательная база РФ и СПб
 
1.   ФЗ Об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г (pdf). Вступил в силу с 1 сентября 2013 года.
 

2.   С 1 сентября 2013 года вступает в силу Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации", который является основополагающим нормативным правовым актом в сфере образования и устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы, определяет правовое положение участников образовательного процесса.      Одной из задач правового регулирования отношений в сфере образования является разграничение полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, образовательными организациями.      Реализуя свои полномочия, органы государственной власти Санкт-Петербурга, принимая закон об образовании, имеют возможность существенно развить, конкретизировать и дополнить правовые нормы федерального законодательства в сфере образования с учетом социально-экономических, демографических и иных особенностей региона.

 

 Закон Санкт-Петербурга "Об образовании в Санкт-Петербурге" (ссылка)

 

3. Федеральные государственные образовательные стандарты (ссылка)

ФГОС дошкольного образования разрабатывается впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступающего в силу 1 сентября 2013 году Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:

1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;

2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

3) результатам освоения основных образовательных программ.

В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.

4. "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""

С 30.07.2013 года вступили в силу СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидимиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26 (pdf)