Взаимодействие Совета Всех Специалистов и Родителей
в развитии сенсорной интеграции дошкольников
с тяжелыми нарушениями речи
Сенсорная интеграция (СИ) – это организация обработки сенсорных сигналов, благодаря которой мозг обеспечивает эффективные реакции тела и формирует эмоции и поведение. Целью этого процесса является планирование и выполнение соответствующих действий в ответ на сенсорный раздражитель, внешний или внутренний.Сенсорная интеграция является методом формирования телесных предпосылок речевого развития ребенка - разнообразных ощущенияй тела, которые являются фундаментом для развития когнитивных процессов и саморегуляции.
Совместная работа Совета Всех Специалистов и Родителей (СВС+Р) по развитию сенсорной интеграции – организация активностей, которые способны усилить для ребенка ощущения восприятия собственного тела и объектов окружающего мира в единой развивающей среде детского сада и в условиях семьи.
Для этих целей используются игры, упражнения и совместно созданное оборудование, стимулирующее вестибулярный аппарат, проприоцепторы, тактильные, визуальные и слуховые рецепторы.
Что такое сенсорная интеграции и как проявляются её нарушения.
Сенсорная интеграция для детей нами рассматривается как комплекс игр и игровых упражнений,
которые могут организовать не только педагоги, но и родители!
"СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ идеи для игр с родителями!"
"Я смотрю и вижу" зрительное сенсорное развитие
"Я слушаю и слышу" слуховое сенсорное развитие
"Я пробую и принимаю" развитие обоняния и вкуса "Я трогаю и ощущаю" развитие тактильных чувств
"Я чувствую и выполняю" развитие проприоцепции и вестибулярных чувств
"Я собою управляю" развитие саморегуляции В помощь родителям: полезная литература по теме