Понедельник, 11.12.2017, 10:41
Приветствую Вас, Гость
Музыкальное воспитание
 
Страничку ведет педагог по музыкальному воспитанию Калинина Людмила Васильевна
 
 
 
Музыка является одним из важнейших средств гармоничного развития личности.
 
Музыкальное воспитание не только развивает природную музыкальность, но и способствует в полной мере формированию у детей общей культуры, предпосылок учебной деятельности,обеспечивающих социальную успешность,развитию их личностных качеств ( физических,интеллектуальных ) , а также сохранению и укреплению здоровья,профилактике и коррекции недостатков в физическом и психическом развитии.
 
Основные виды музыкальной деятельности в детском саду :
- восприятие музыки, пение, 
- музыкально-ритмические движения,
- игра на музыкальных инструментах.

Восприятие музыки пронизывает все виды музыкальной деятельности, так как является фундаментом музыкального развития в любом возрасте. оно присутствует в музыкально-ритмическом движении, пении, музицирование, в музыкальных играх, слушании музыки вне движения и игры. Поэтому от качества музыкального восприятия зависит  успех  музыкального воспитания в целом. 
Пение-чрезвычайно важный раздел работы по музыкально-творческому развитию детей , так как в процессе пения у них развивается внимание,память,  речь ( обогащается пассивный и активный словарь,звуковая культура речи). Пение не только одна из форм музыкальной деятельности, но и основной способ развития интонационного и звуковысотного слуха детей. Коллективное исполнение песен способствует ранней социализации детей, умению согласовывать свои действия с действиями других. Дети любят петь и могут исполнять свои любимые песни не только на занятии.
 

 
 
В процессе музыкально-ритмической деятельности реализуются задачи  всестороннего развития личности. Музыкально-ритмическая и логоритмическая работа является неотъемлемой частью комплексного медико-психолого-педагогического метода преодоления тяжелых нарушений речи.Создает эмоционально-положительное отношение к взаимодействию со взрослыми, сверстниками , с коллективом, создает эмоционально-положительное отношение к речи, воспитание и умение выполнять речевую инструкцию, оптико-пространственные представления, развитие и закрепление тонких движений пальцев рук, мимики, основных движений общей моторики ,слухового и зрительного внимания, слухоречевой, слухомоторной, музыкально-двигательной памяти, развитие координации,плавности и переключаемости движений, координации темпа и ритма движений с темпом и ритмом музыки и слова  и.т.д.   Все перечисленное предусматривает связь музыкального занятия  с  занятиями логопеда,воспитателя,психолога, преподавателя ЛФК.
 
 
Особое место в музицировании занимают так называемые " звучащие жесты ".Это первые инструменты человечества и первые инструменты человека: притопы, хлопки, шлепки по коленям, щелчки, удары ладонями.Звучащие жесты позволяют организовать импровизированное музицирование в любых условиях,при отсутствии каких-либо инструментов: в семье, на отдыхе, в гостях.Это инструменты, которые всегда с собой Воспитание чувства ритма и тембрового слуха, развитие координации, реакции с использованием звучащих жестов обладает очень  высокой эффективностью.
Танцуют мамы
 
 
 
 
 
 
Музыкально-творческое развитие детей происходит наиболее успешно,если в семье уделяют этому должное внимание.
А наша общая, главная цель  музыкального  образования - воспитание не музыканта-профессионала, а воспитание ЧЕЛОВЕКА средствами музыки.