Пятница, 15.12.2017, 07:27
Приветствую Вас, Гость
Инновационное образовательное учреждение 
"Детский сад - начальная школа для детей с нарушениями речи"


В 2001 году наш детский сад перешел на новый уровень экспериментальной работы. Мы открыли начальные классы на базе нашего детского сада. Была проведена большая подготовительная работа: отремонтированы помещения под классы, закуплена мебель, учебники, разработаны и адаптированы образовательные программы. В наш коллектив пришли новые педагоги.  

Проект "Начальная школа для детей нарушениями речи" был ориентирован на обеспечение успешной адаптации детей с нарушениями речи в условиях массовой общеобразовательной школы. За период работы над проектом было  сделано два выпуска детей в средние классы школы. Работа над проектом завершена в 2006 году.


Руководитель
Аванесян Рузанна Давидовна

Научные консультанты
Мосина Антонина Васильевна к. п. н,  РГПУ им. А.И. Герцена
Сумченко Галина Михайловна, к.пс.н., логопед ГМППК 

Участники:
Учителя-логопеды - Белоусова Светлана Васильевна, Корсак Мария Сергеевна, Голованова Дарья Сергеевна
Учителя младших классов - Белоусова Светлана Васильевна, Малых Оксана Васильевна
Воспитатели - Шарова Наталья Владимировна, Лебедева Анна Сергеевна
Учитель физкультуры - Матвеева Наталья Назимовна
Учитель музыки - Калинина Людмила Васильевна
Учитель рисования - Румянцева Ирина Борисовна
Психолог - Боярчук Надежда Михайловна

Цель проекта

  • Разработка и апробация модели инновационного образовательного учреждения для детей с проблемами речевого развития (дошкольное и начальное звено образования). 
  • Создание компенсационной образовательной среды для детей с проблемами речевого развития, максимально приближенной к реальной среде массовой начальной школы. 

Объект исследования

Коррекционно-воспитательно-образовательное учреждение нового типа в системе непрерывного образования. 

Предмет исследования

Психолого-педагогический процесс в образовательном учреждении нового типа в звене «сад-школа». 

Создавая Начальную школу мы придерживались следующей гипотезы

Компенсационно-образовательную среду в рамках инновационной образовательной модели удастся создать как целостную систему, направленную на эффективное решение задач развития детей с проблемами речи, в том случае, если:

  1. Обоснованы сущность, место и роль компенсаторно-образовательной среды в социальной адаптации детей в звене «детский сад-школа»;
  2. Установлены приоритеты и взаимосвязь между целями, содержанием и технологиями, процесса дошкольной и начальной образовательной программы;
  3. Образовательная среда способствует адаптации детей к новым условиям в условиях новой для них учебной деятельности в начальной школе;
  4. Разработана система сопровождения, которая носит диагностико-коррекционный характер со стороны всех субъектов учебной деятельности (педагоги, психологи, логопеды, родители);
  5. Образовательная среда выходит за рамки образовательного учреждения и максимально способствует социализации детей в обществе.

В ходе реализации проекта "Начальная школа для детей с нарушениями речи" нами были получены следующие результаты:

  1. Изучено состояние проблемы создания компенсаторной образовательной среды для детей с проблемами в речи в психолого-педагогической теории и практике современной начальной школы.
  2. Выявлены проблемы речевого развития и степень готовности к обучению в начальной школе каждого ребенка на этапе поступления в первый класс на базе «Психолого-педагогического Центра по социальной адаптации детей с тяжелыми нарушениями речи».
  3. Определены сущность, место и роль образовательной среды в адаптации детей к новым условиям в рамках учебной деятельности. 
  4. Разработана образовательная программа начальной школы на основе принципа преемственности с дошкольной образовательной программой.
  5. Разработана система диагностико-коррекционных методик на всех этапах сопровождения развития с целью определения уровня готовности к обучению в массовой школе.
  6. Установлены партнерские отношения и взаимодействие, согласованное с начальной школой общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, расширяющих образовательную среду.