Воскресенье, 18.11.2018, 07:27
Приветствую Вас, Гость

Образование

Дошкольная образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками с момента начала образовательных отношений до момента их прекращения.

Обучение осуществляется очно.

Нормативный срок обучения 1 - 4 года в зависимости от проявления и тяжести речевого нарушения ребенка.

Все дети (в 2018 - 2019 учебном году их 75 человек) обучаются на бюджетной основе.

 

Обучение и воспитание в ГБДОУ № 85 ведется на русском языке.
 

Образовательная деятельность в дошкольных образовательных организациях не подлежит государственной Аккредитации

Подробная Информация об Аккредитации образовательных учреждений.

Образовательная деятельность осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, региональных нормативных документов,
 Лицензии и Устава организации и локальных актов.

 
 

ГБДОУ № 85 реализует 
 

Общеобразовательную программу дошкольного образования, адаптированную для детей с особыми возможностями здоровья
(тяжелые нарушения речи, фонетко-фонематическое недоразвитие)


 

Краткая презентация программы

В соответствии с ФГОС в Общеобразовательной программой, адаптированной для детей с особыми возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, фонетико-фонематическое недоразвитие) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 85 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга выделено две части - инвариантная (основная) часть и вариативная.

Образовательная программа разработана на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)

С учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно –методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 года №2/15

С учетом примерной адаптированной основной образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной.
 

В соответствии с ФГОС  образовательная деятельность осуществляется в следующих образовательных областях:

- физическое развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- социально-коммуникативное развитие,

- художественно-эстетическое развитие.

 

С целью коррекции нарушений психофизического развития воспитанников осуществляется коррекционно-развивающая работа учителей-логопедов, психолога.

Объем инвариантной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации образовательной программы, а части формируемой участниками образовательного процесса, - не более 40% общего объема Программы.

В вариативной части представлены парциальные программы  образования, разработанные коллективом ГБДОУ № 85, и программы, отражающие региональный компонент образования:

  • Социальная адаптация детей с нарушениями речи через хоровое пение,

  • Социальная адаптация средствами спортивных и народных игр,

  • Изобразительная деятельность, как средство социализации дошкольников,

  • Прогулки по Петербургу (Квесты с родителями),

  • Ребенок в поликультурной среде,

  • Правила дорожные соблюдать положено,

  • «Предшкольный класс» для детей с нарушениями речи

Образовательные отношения в "Нескучном саду" строятся на основании системного комплексного медико-психолого-педагогического подхода, который реализуется по средством "Совета Всех Специалистов и родителей"

Приложения к АООП ДО ГБДОУ включают в себя авторские проекты, систему оздоровительной работы, варианты адаптированных режимов пребывания детей и другие материалы (читать)

Учебный план образовательной деятельности разрабатывается на учебный год,  с учетом пятидневной рабочей недели. Принимается педагогическим советом и утверждается заведующей ГБДОУ. 
Основанием для разработки учебного плана являются: 

  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПин

    2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014)

  • Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи ГБДОУ № 85, принятая на период 2015 – 2020г

Принципы составления  учебного плана:

  • принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;

  • принципы интеграции усилий специалистов;

  • принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;

  • принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;

  • принцип научной обоснованности и практической применимости;

  • принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и

    возможностями образовательных областей.

В учебном плане выделены следующие разделы:

План общеобразовательной образовательной деятельности

План коррекционно-развивающей работы

План дополнительного образования


Копия Учебного плана 

Режим занятий обучающихся (Распиание образовательной деятельности )


Реализация принципа индивидуализации образования осуществляется Советом Всех Специалистов в процессе совместного с родителями создания

Индтвидуализированных маршрутов образовательной жизни деятельности детей. Подробнее на странице "Индивидуализированные образовательные маршруты"


О рабочих программах педагогов

Рабочие программы разрабатывают все специалисты ГБДОУ:

воспитатели - по каждой группе,

учителя-логопеды - по этапам коррекционной деятельности в группе;

педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог изостудии - по всем группам;

программы дополнительного образования включены как вариативная часть в рабочие программы воспитателей, инструктора по физическому воспитанию и музыкального

руководителя;

Основанием для разработки и коррекции рабочих программ являются результаты  мониторинга уровня развития детей, который проходит три раза в год, федеральные,

региональные и локальные нормативные документы.

Структура Рабочих программ педагогов утверждена в Положении о рабочих программах. Программа принимаются Педагогическим советом не позднее 10 сентября каждого

учебного года и утверждаются приказом заведующего. 

Копии рабочих программ с аннотациями.

О календарном учебном графике

Календарный учебный график является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.

Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:  

Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273 - ФЗ;

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации

режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26;

Уставом ГБДОУ

Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:

- режим работы образовательного учреждения;

- количество недель в учебном году;

- сроки проведения дней здоровья;

- сроки проведения педагогической диагностики (мониторинга) оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования;

- перечень проводимых праздников для воспитанников;

- праздничные дни;

- летний оздоровительный период

Копия календарного учебного графика 
О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

В ГБДОУ разработаны локальные акты и методические документы, с которыми можно ознакомится в разделах "Документы, организующие образовательные отношения", "Методическая документация"

О численности обучающихся

Общее количество воспитанников составляет 75 человек, из  них осваивают программы:

 

Уровень образования

Наименование реализуемой образовательной программы

Форма обучения

Численность обучающихся, чел.

Дошкольное образование

 Общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ   (тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи)

очная

75