Образование
Дошкольная образовательная организация обеспечивает получение дошкольного образования, присмотра и ухода за воспитанниками с момента начала образовательных отношений до момента их прекращения.
Обучение осуществляется очно.
Нормативный срок обучения 1 - 4 года в зависимости от проявления и тяжести речевого нарушения ребенка.
Все дети (в 2019 - 2020 учебном году их 75 человек) обучаются на бюджетной основе.
Образовательная деятельность в ГБДОУ № 85 осуществляется на государственном языке Российской Федерации.Языком образования является русский, в том числе русский, как родной язык.
Образовательная деятельность в дошкольных образовательных организациях не подлежит государственной Аккредитации
Подробная Информация об Аккредитации образовательных учреждений.
Образовательная деятельность осуществляется на основании действующего законодательства Российской Федерации, региональных нормативных документов, Лицензии и Устава организации и локальных актов.
ГБДОУ № 85 реализует
Общеобразовательную программу дошкольного образования, адаптированную для детей с особыми возможностями здоровья
(тяжелые нарушения речи, фонетко-фонематическое недоразвитие)
Краткая презентация программы
В соответствии с ФГОС в Общеобразовательной программой, адаптированной для детей с особыми возможностями здоровья (тяжелые нарушения речи, фонетико-фонематическое недоразвитие) государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 85 компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга выделено две части - инвариантная (основная) часть и вариативная.
Образовательная программа разработана на основании Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
•С учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно –методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 года №2/15
•С учетом примерной адаптированной основной образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной.
В соответствии с ФГОС образовательная деятельность осуществляется в следующих образовательных областях:
- физическое развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное развитие,
- художественно-эстетическое развитие.
С целью коррекции нарушений психофизического развития воспитанников осуществляется коррекционно-развивающая работа учителей-логопедов, психолога.
Объем инвариантной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации образовательной программы, а части формируемой участниками образовательного процесса, - не более 40% общего объема Программы.
В вариативной части представлены парциальные программы образования, разработанные коллективом ГБДОУ № 85, и программы, отражающие региональный компонент образования:
-
Социальная адаптация детей с нарушениями речи через хоровое пение,
-
Социальная адаптация средствами спортивных и народных игр,
-
Изобразительная деятельность, как средство социализации дошкольников,
-
Прогулки по Петербургу (Квесты с родителями),
-
Ребенок в поликультурной среде,
-
Правила дорожные соблюдать положено,
-
«Предшкольный класс» для детей с нарушениями речи
Приложения к АООП ДО ГБДОУ включают в себя авторские проекты, систему оздоровительной работы, варианты адаптированных режимов пребывания детей и другие материалы (читать)
"Совета Всех Специалистов и родителей"Образовательные отношения в "Нескучном саду" строятся на основании системного комплексного медико-психолого-педагогического подхода, который реализуется по средством
Об учебном плане
Учебный план образовательной деятельности разрабатывается на учебный год, с учетом пятидневной рабочей недели. Принимается педагогическим советом и утверждается заведующей ГБДОУ.
Основанием для разработки учебного плана являются:
-
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, СанПин
2.4.1.3049-13 (с изм. от 04.04.2014) -
Адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи ГБДОУ № 85, принятая на период 2015 – 2020г
Принципы составления учебного плана:
-
принцип индивидуализации, учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка;
-
принципы интеграции усилий специалистов;
-
принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала;
-
принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка;
-
принцип научной обоснованности и практической применимости;
-
принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и
возможностями образовательных областей.
В учебном плане выделены следующие разделы:
-План общеобразовательной образовательной деятельности
-План коррекционно-развивающей работы
Копия Учебного плана
Режим занятий обучающихся (Распиание образовательной деятельности )
Реализация принципа индивидуализации образования осуществляется Советом Всех Специалистов в процессе совместного с родителями создания
Индтвидуализированных маршрутов образовательной жизни деятельности детей. Подробнее на странице "Индивидуализированные образовательные маршруты"
О рабочих программах педагогов
Рабочие программы разрабатывают все специалисты ГБДОУ:
-воспитатели - по каждой группе,
-учителя-логопеды - по этапам коррекционной деятельности в группе;
-педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог изостудии - по всем группам;
Основанием для разработки и коррекции рабочих программ являются результаты мониторинга уровня развития детей, который проходит три раза в год, федеральные,
региональные и локальные нормативные документы.
Структура Рабочих программ педагогов утверждена в Положении о рабочих программах. Программа принимаются Педагогическим советом не позднее 10 сентября каждого
учебного года и утверждаются приказом заведующего.
Копии рабочих программ с аннотациями.
О календарном учебном графике
Календарный учебный график является нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.
Годовой календарный учебный график разработан в соответствии с:
-Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» от 21 декабря 2012 года № 273 - ФЗ;
-Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. № 26;
- Уставом ГБДОУ
Годовой календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
Содержание годового календарного учебного графика включает в себя следующее:
- режим работы образовательного учреждения;
- количество недель в учебном году;
- сроки проведения дней здоровья;
- сроки проведения педагогической диагностики (мониторинга) оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования;
- перечень проводимых праздников для воспитанников;
- праздничные дни;
- летний оздоровительный период
Копия календарного учебного графика
О методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
В ГБДОУ разработаны локальные акты и методические документы, с которыми можно ознакомится в разделах "Документы, организующие образовательные отношения", "Методическая документация"
О численности обучающихся
Общее количество воспитанников составляет 75 человек, из них осваивают программы:
Уровень образования |
Наименование реализуемой образовательной программы |
Форма обучения |
Численность обучающихся, чел. |
Дошкольное образование |
Общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, фонетико-фонематическим недоразвитием речи) |
очная |
75 |
О заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки
Договоры с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки не заключались и не планируются.