Суббота, 14.12.2024, 07:45
Приветствую Вас, Гость

Рабочая программа педагога-психолога
[ Скачать с сервера (1.23 Mb) ]02.09.2024, 09:22
            Аннотация к рабочей программе
педагога-психолога

Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 85 и отражает реализацию ФГОС в соответствии с направлениями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».
       Программа представлена целевым содержательным и организационным разделами.
       Цель программы: создать каждому ребенку с нарушением речевого развития в детском саду условия для развития способностей, творческой самореализации, интеллектуальных и личностных качеств, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасной жизнедеятельности дошкольника.
       Приоритетное направление деятельности педагога-психолога: познавательное и речевое развитие; развитие предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии, повышение адаптивных возможностей детей с ОНР.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
‒ укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
‒ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семье и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- оказание помощи ребенку в решении актуальных задач развития и социализации;
- обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом.
Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечение условий для социальной адаптаци.
Программа психологического сопровождения рассчитана на детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 8 лет, их родителей, педагогов и других сотрудников детского сада ГБДОУ №85 Центрального района.
       Содержание программы включает психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей в соответствии с ФГОС; психо-диагностику, психо-коррекционную работу, психологическое консультирование, психопрофилактическую деятельность и психологическое просвещение.
Ожидаемые результаты программы:
-Повышение социально-психологической адаптации детей с ОНР.
-Повышение уровня психолого-педагогической и профессиональной компетенции специалистов в процессе внутрикорпоративного взаимодействия.
-Повышение психолого-воспитательной компетентности родителей воспитанников в процессе консультирования и взаимодействия в процессе образовательной деятельности.
  На основании «Положения о Совете Всех Специалистов» проводится мониторинг три раза в год.
Диагностико-проектировочный этап - в сентябре-ноябре. Диагностико-корректировочный этап – декабрь-март, позволяет выявить динамику развития ребенка. Итогово-диагностический этап: с апреля по июнь. В июне осуществляется аналитический этап. На всех этапах деятельности СВС проводится анализ диагностики и динамики образовательной и коррекционно-развивающей работы. Педагог-психолог представляет аналитическую записку по результатам работы, отражающую анализ входящей и заключительной диагностики развития когнитивной сферы детей, готовности их к школьному обучению, социально-психологической адаптации, их эмоционального развития и благополучия. Результаты психологического исследования включаются в систему мониторинга эффективности Основой образовательной программы ДОУ№85.  
       Данная рабочая программа разработана на период 2024– 2025 уч.год

 
Категория: Рабочие программы | Добавил: Белоусова
Просмотров: 863 | Загрузок: 155
Всего комментариев: 0