Рабочая программа педагога-психолога
[ Скачать с сервера (1.23 Mb) ] | 02.09.2024, 09:22 |
Аннотация к рабочей программе
педагога-психолога Программа психологического сопровождения детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи разработана на основе адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования ГБДОУ № 85 и отражает реализацию ФГОС в соответствии с направлениями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Программа представлена целевым содержательным и организационным разделами. Цель программы: создать каждому ребенку с нарушением речевого развития в детском саду условия для развития способностей, творческой самореализации, интеллектуальных и личностных качеств, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасной жизнедеятельности дошкольника. Приоритетное направление деятельности педагога-психолога: познавательное и речевое развитие; развитие предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в их психическом развитии, повышение адаптивных возможностей детей с ОНР. Данная цель конкретизируется в следующих задачах: ‒ укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; ‒ создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семье и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. - оказание помощи ребенку в решении актуальных задач развития и социализации; - обеспечение психологического сопровождения разработки и реализации образовательных программ и развития ДОУ в целом. Психологическое сопровождение рассматривается как стратегия работы педагога-психолога ДОУ, направленная на создание социально-психологических условий для успешного развития и обучения каждого ребенка, обеспечение условий для социальной адаптаци. Программа психологического сопровождения рассчитана на детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 8 лет, их родителей, педагогов и других сотрудников детского сада ГБДОУ №85 Центрального района. Содержание программы включает психологическое сопровождение реализации основной общеобразовательной программы ДОУ по освоению образовательных областей в соответствии с ФГОС; психо-диагностику, психо-коррекционную работу, психологическое консультирование, психопрофилактическую деятельность и психологическое просвещение. Ожидаемые результаты программы: -Повышение социально-психологической адаптации детей с ОНР. -Повышение уровня психолого-педагогической и профессиональной компетенции специалистов в процессе внутрикорпоративного взаимодействия. -Повышение психолого-воспитательной компетентности родителей воспитанников в процессе консультирования и взаимодействия в процессе образовательной деятельности. На основании «Положения о Совете Всех Специалистов» проводится мониторинг три раза в год. Диагностико-проектировочный этап - в сентябре-ноябре. Диагностико-корректировочный этап – декабрь-март, позволяет выявить динамику развития ребенка. Итогово-диагностический этап: с апреля по июнь. В июне осуществляется аналитический этап. На всех этапах деятельности СВС проводится анализ диагностики и динамики образовательной и коррекционно-развивающей работы. Педагог-психолог представляет аналитическую записку по результатам работы, отражающую анализ входящей и заключительной диагностики развития когнитивной сферы детей, готовности их к школьному обучению, социально-психологической адаптации, их эмоционального развития и благополучия. Результаты психологического исследования включаются в систему мониторинга эффективности Основой образовательной программы ДОУ№85. Данная рабочая программа разработана на период 2024– 2025 уч.год | |
Категория: Рабочие программы | | |
Просмотров: 863 | Загрузок: 155 |
Всего комментариев: 0 | |